457.61
493.07
4.99
Рус

Подписаться на новости:

Редакция Malim: +7 707 830 77 21

© 2025 Malim.kz Общественно-политический сайт!

Казахстанцы доверяют ИИ: Алиса на казахском помогает в учёбе и бытовых задачах

Материал опубликован в рамках партнёрства malim.kz и Yandex.


Казахстанские пользователи всё чаще выбирают казахский язык при взаимодействии с ИИ-ассистентом Алисой от Yandex Qazaqstan.

За год Алиса стала отвечать на казахском языке втрое чаще

За последний год количество обращений на казахском через браузер и умные колонки выросло на 22%. Особенно заметна динамика в умных колонках: в третьем квартале 2025 года Алиса дала на казахском в 3,6 раза больше ответов, чем годом ранее.

По агрегированным обезличенным данным, после запуска поддержки казахского языка в умных колонках больше трети всех ответов Алисы на казахском приходится на свободное общение пользователей с ассистентом. На втором месте — воспроизведение аудиоконтента (почти 27%). Помимо музыки, Алиса около 330 тысяч раз включала радио и почти 100 тысяч раз — казахские детские сказки. Кроме того, ежедневно около полутора тысяч раз ассистент подсказывает пользователям, что за трек играет в данный момент, помогая открывать новую музыку.

Активно используют Алису и для решения бытовых задач. Третье место среди популярных сценариев занимают ответы на фактические вопросы и поиск информации. Ассистент помогает разбираться в сложных терминах, подтверждать факты, искать пошаговые рецепты или разъяснять учебные материалы.

В первую пятёрку самых востребованных сценариев также входят поиск мест и управление временем. Алиса подсказывает, какие кафе и рестораны рядом, где находится ближайшая аптека или продуктовый магазин. Помимо этого, она устанавливает будильники, таймеры и напоминания, помогает планировать день и следить за важными задачами.

Руководитель Yandex Qazaqstan Тимур Шалекенов подчеркнул:

«Мы рады, что Алиса на казахском языке стала неотъемлемой частью повседневной жизни. Она помогает с учёбой и бытовыми делами, играет музыку, читает детям сказки и подстраивается под пользователя благодаря запоминанию его голоса и предпочтений. Особенно важно, что всё это доступно на родном языке».

Умные колонки со встроенной Алисой доступны в онлайн-и офлайн-магазинах «Технодом», «Мечта», Sulpak, а также в официальном магазине Алисы.

 

О компании

Yandex Qazaqstan — технологическая компания, создающая сервисы на основе машинного обучения и нейросетей. В Казахстане работают поисковые, городские, облачные и развлекательные сервисы Yandex, а также реализуются образовательные и социальные проекты, направленные на развитие цифровой среды в стране.