Яндекс Такси обязали информировать за 3 дня о повышении тарифов на перевозку

Malim kz

  • 29.04.2025

Агентство по защите конкуренции изучило ценообразование услуг такси в Казахстане, сообщает Malim.kz. 

Агентством совместно с министерством цифрового развития и привлечением компетентных специалистов проведен аудит эффективности алгоритмического ценообразования Яндекс Такси.  

Обязанность пройти аудит была возложена на Яндекс Такси в рамках антимонопольного комплаенса. 

Целью аудита определено изучение Сервиса Яндекс, в том числе условий и параметров, влияющих на ценообразование услуг такси. 

В частности, изучена архитектура системы, базовая и динамическая составляющая ценообразования, в том числе отдельно в районе аэропортов и удаленных от центра города районов, также изучены операционные процессы.   

По первичным итогам аудита выявлены риски в системе, влияющие на ценообразование, отдельные риски устранены, по другим Яндекс приняты обязательства по их устранению. 

Так, на основании уведомления Агентства изменены правила программы лояльности пользователей (программа Яндекс+), вследствие чего Яндекс полностью взял на себя все расходы по данной программе (предоставляемые клиентам скидки). 

В действующий комплаенс Яндекс внесены изменения, обязывающие Яндекс исполнить следующий комплекс мер: 

- информировать за 3 дня Агентство о повышении тарифов на перевозку такси и базовой стоимости поездок; 

- в недельный срок устранить отнесение некоторых жилых зон в районе аэропорта к тарифной зоне аэропорта; 

- продолжить не взимать комиссию с части стоимости поездки, превышающей двукратную базовую стоимость (способствует повышению дохода водителей); 

- не повышать комиссию в каждом городе присутствия в самом массовом тарифе «Эконом» чаще одного раза в два года (данный тариф наиболее востребованный); 

- ввести ограничение на повышение тарифа более чем в 3 раза в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни - таких поездок должно быть не более 5% поездок в квартал в каждом городе работы сервиса (данный пункт детализирован); 

- изменить отображение компонента тарифа, связанного с оплатой поездок по менее заселенным зонам с меньшим количеством заказов; 

- не позднее 30 июня 2025 года добавить в пользовательское приложение детализацию цены поездки; 

- повысить качество работы технической поддержки, в частности, оптимизировать алгоритм обработки пользовательских обращений. 

Помимо вышеуказанных мер, Яндекс Такси повысит информирование пользователей о ситуации со спросом на такси. В частности, во время сверхвысокого спроса в тарифе «Эконом» будет в тестовом режиме добавлена виртуальная очередь. Это позволит пользователям узнать, сколько человек уже ждут машину, и сделать выбор: встать в очередь и ждать выполнения заказа, выбрать другой тариф, где спрос меньше, или уехать на общественном транспорте. 

Выполнение Яндекс Такси обязательств в рамках антимонопольного комплаенса находится на контроле специальной мониторинговой группы при Агентстве. В его состав входят эксперты (представители инициативных групп, Министерств транспорта, труда и социальной защиты населения, юстиции, цифрового развития и инноваций, а также ассоциации таксопарков) профессиональных сообществ. 

В адрес Правительства направлены предложения по ускорению принятия законодательных поправок касательно упрощения налоговой отчетности для водителей ИП на специальный налоговый режим, данные изменения будут способствовать повышению дохода водителей такси. 

 Фото: parlament.taxi 

Сопутствующая информация

Минторг усиливает меры по стабилизации цен на продукты

08.05.2025

Сколько казахстанцы тратят на еду

05.05.2025

Цены на товары продолжают расти двузначными темпами в РК

02.05.2025

Газ подешевеет для уязвимых категорий населения

23.04.2025
MalimBlocks
Минторг усиливает меры по стабилизации цен на продукты

Сколько казахстанцы тратят на еду

Цены на товары продолжают расти двузначными темпами в РК

Газ подешевеет для уязвимых категорий населения