В Казахстане с 17 октября 2026 года изменятся формы налоговых уведомлений. В документах будут более подробно отражаться сведения о начисленных налогах, задолженности, переплате и пене, передает ru.malim.kz.
По данным Uchet.kz, приказом министра финансов в новой редакции утверждены формы уведомлений о сумме исчисленного налога и (или) плат, ранее установленные приказом Министерства финансов от 30 сентября 2025 года №550.
Документ вступает в силу 17 октября 2026 года.
Изменения затронут три формы уведомлений: о сумме исчисленного налога на имущество, о налогах и (или) платах, рассчитанных органом государственных доходов, а также о начисленной плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Органы государственных доходов будут направлять эти документы в соответствии с пунктом 4 статьи 49 и пунктом 1 статьи 82 Налогового кодекса.
Что укажут в уведомлении о налоге на имущество
Обновленная форма уведомления о налоге на имущество физических лиц будет содержать ИИН и адрес налогоплательщика, код органа государственных доходов и код бюджетной классификации (КБК).
Также в документе будут отражаться местонахождение объекта налогообложения, сам объект и налоговая база.
Отдельными строками укажут размер начисленного налога, имеющуюся недоимку или переплату за предыдущие годы, пеню и окончательную сумму, которую необходимо внести в бюджет. Все суммы будут указываться в тенге.
Для налога, недоимки и переплаты предусмотрен код назначения платежа (КНП) 911, для пени – 912.
Оплатить налог на имущество на основании такого уведомления физическому лицу необходимо будет до 1 октября.
Сколько времени дадут на уплату налогов и плат
Еще одна обновленная форма касается уведомления о сумме налогов и (или) плат, которые рассчитывает орган государственных доходов. Такие документы будут направляться как физическим, так и юридическим лицам.
В уведомлении укажут ИИН или БИН налогоплательщика, название налога или платы, налоговую базу, начисленную за текущий год сумму, недоимку либо переплату за предыдущие годы, а также пеню.
На оплату начисленной суммы налогоплательщику отводится 30 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления.
Кроме того, документ будет содержать необходимые платежные реквизиты: КБК, БИН органа государственных доходов, номер счета, данные управления казначейства и банковский идентификационный код (БИК).
Как изменится уведомление об экологических платежах
В уведомлении о начисленной плате за негативное воздействие на окружающую среду появится информация о государственном органе, проводившем экологический или налоговый контроль.
Также в нем будут указаны номер и дата соответствующего акта контроля, местонахождение и вид объекта налогообложения и налоговый период.
Размер платы за текущий год, начисления за предыдущие годы и пеня будут отображаться отдельно.
Перечислить начисленную сумму в бюджет необходимо будет в течение 30 рабочих дней, следующих за днем вручения уведомления.
Что будет за несвоевременную оплату
Если налогоплательщик не внесет необходимую сумму в установленный уведомлением срок, на задолженность будет начисляться пеня в размере, предусмотренном налоговым законодательством.
При этом налогоплательщик сможет обжаловать полученное уведомление. Жалобу необходимо подать в вышестоящий орган государственных доходов через орган, который вынес соответствующее уведомление.
На обжалование предоставляется три месяца со дня вручения документа. Процедура проводится в порядке, предусмотренном статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса.
Если налоговое уведомление сформировано автоматизированной цифровой системой органа государственных доходов, документ будет удостоверяться электронной цифровой подписью этой системы.
Источник: Uchet.kz